Может быть разливы великой реки и низменность волжского берега заставили былую столицу татарского ханства уйти так далеко от Волги. Впрочем, все большие города татарской Азии, как убедились мы во время своих поездок по Туркестану, — Бухара, Самарканд, Ташкент, — выстроены в нескольких верстах от берега своих рек, по-видимому, из той же осторожности. Случилось это во время первой «Авиационной недели», организованной казанским Обществом поощрения коннозаводства и одним из первых профессиональных пилотов России, нашим земляком А.
Сабырлык, азатлык и другие важные татарские слова
Маленькие шедевры — увлекательная тема. Остроумную пословицу Нам, татарам, все равно, что ебать подтаскивать, что ёбаных оттаскивать , я узнал сравнительно поздно, отчего впечатление было особенно сильным. С тех пор загадка этой жемчужины современного фольклора занимала меня, и я, кажется, могу предложить ее решение. Сразу же бросается в глаза контраст между физически насыщенным, эмоционально захватывающим содержанием миниатюры и той подчеркнутой отчужденностью, с которой оно излагается. Иными словами, в тематическом плане мы имеем дело с архетипической, в частности пост романтической, оппозицией страсти и бесстрастия, на службу которой поставлен контрапункт фабулы и сюжета, внутренней и обрамляющей новелл, излюбленный формалистами и широко разрабатывавшийся русскими классиками от Пушкина до Бунина. С одной стороны, налицо образ эротической оргии, мощность которой педалирована целым рядом средств.
Татарский язык и письменная культура: от слова к книге. Каждая эпоха предъявляет свои требования к устной и письменной культуре, определяя их особенности и уровень развития. Одним из важнейших показателей развитости языка является письменность, поднимающая его на качественно новый уровень. С созданием системы начертания слов с помощью букв речь отрывается от говорящих уст своих носителей и начинает жить новой, более сложной жизнью. Письменность выступает могучим средством распространения и совершенствования языка, передавая мысли ушедших поколений потомкам.
Кровь на асфальте», реж. Жора Крыжовников. Так, у многих россиян возникло непонимание сцены в школьной столовой в пятой серии, когда Маратик и Айгуль сидят вместе и молодой человек что-то эмоционально рассказывает девушке на татарском языке. Что он ей там говорит? Смысл есть?