Зазор в подшипнике определяется как расстояние, на которое наружное кольцо подшипника может быть смещено относительно внутреннего кольца без приложения нагрузки. Смещение в радиальном направлении называется радиальным зазором. Смещение в осевом направлении — осевым зазором. Небольшой зазор всегда необходим во избежание контакта металла с металлом в подшипнике между движущимися частями.
Тепловой зазор подшипника – что это и зачем нужен
Главная Статьи Зазор. Для достижения оптимального зазора подшипника качения при его монтаже, большинство подшипников выпускаются с определенными зазорами. В зависимости от конкретных типов подшипников, они различаются на подшипники с радиальным и осевым зазорами. Для самых распространенных типов подшипников значения зазоров были записаны в специальную группу, согласно стандарту DIN
Зазором в подшипнике качения называется растояние между кольцами и телами качения, которое обеспечивает небольшую свободу перемещения колец относительно друг друга в радиальном или осевом направлениях. Радильный зазор подшипника - это смещение в радиальном направлении на расстояние, на которое можно сместить наружное кольцо подшипника относительно внутреннего кольца подшипника без приложения усилия. Осевой зазор подшипника - это смещение в осевом направлении, на расстояние, на которое можно сместить наружное кольцо подшипника относительно внутреннего кольца подшипника без приложения усилия.
Рубрика: Выбор подшипника , Эксплуатация подшипников Дата: 14 Авг Под зазором в подшипнике качения или скольжения подразумевают величину перемещения, образующуюся при сдвиге одного кольца подшипника относительно другого в радиальном радиальный зазор Gr или осевом осевой зазор Ga направлениях. Внутренний зазор оказывает большое влияние на рабочие характеристики подшипников усталостная долговечность, вибрация, шумность, нагревание и другие , поэтому правильно подобранный зазор по важности при подборе подшипников занимает третье место после определения его типа и размера. Приходится часто сталкиваться с ошибочным мнением некоторых потребителей, которые, видимо, не представляя, что такое зазор и зачем он нужен, проверяют «качество» по их мнению изделия, перемещая кольца относительно друг друга и из того, насколько возможно это смещение осевой зазор , делают вывод о том, насколько данный подшипник качественный. При этом нелепой процедуре часто подвергаются подшипники с заведомо увеличенным зазором или такой конструкции например, радиально-упорные шариковые , где по определению кольца обязаны перемещаться относительно друг друга. Помимо радиального и осевого различают также три других вида зазоров: начальный, посадочный и рабочий.